Company Logo

Меню сайта

Кто на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык обучения - русский

 

Государственная аккредитация в ДОУ не проводится.

 

 Численность обучающихся по программам

 

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических

лиц

2016-2017

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

154

0

0

2017-2018

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

155

0

0

2018-2019

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

155

0

0

 

    Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ № 6 города Лебедянь Липецкой области.

  

Цели и задачи на 2019 – 2020 год

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Укреплять психофизическое здоровье на основе обеспечения эмоционального благополучия дошкольников и формирования привычки к здоровому образу жизни.

2. Совершенствовать работу ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию детей.

3. Совершенствовать экономическое воспитание дошкольников.

4. Оптимизировать педагогический процесс в ДОУ  посредством внедрения современных педагогических технологий.

 

 

  Наименование образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь липецкой области на 2019 -2020 учебный год.

 

Краткая презентация основной образовательной

программы ДОУ № 6 г. Лебедянь

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 г. Лебедянь разработана для детей с 2 до 8 лет на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с использованием авторской программы по краеведению «Детство с малой Родиной», а также «Программы логопедической работы по преодолению общего нарушения речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей 5-7 лет (имеющего протокол ПМПК) и рассчитана на два учебных года.

Возрастные особенности детей  

Младший возраст (2 - 3 года).

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает

примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

 

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

    Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Педагоги обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Детям исполнилось четыре года (4-5 лет). Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными.

Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Заметив перевозбуждение ребенка, необходимо переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Переход в старшую группу (дети 5-6 лет) связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

Педагогу необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение, поддержать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. (Мы можем научить малышей тому, что умеем, мы - помощники воспитателя, мы хотим узнать новое и многому научиться, мы готовимся к школе - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.) В возрасте 6-7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) и т.д

Программа реализуется в различных видах детской деятельности:

- игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений), пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных произведениях,

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

 

Перечень событий, праздников, мероприятий

Сроки

Тема

Цель

Возрастная категория

Праздники

 

Сентябрь

Праздник.

День знаний

Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.

Подготовительная, старшая группы

Ноябрь

Праздник.

«Праздник Урожая»

Воспитывать интерес и любовь к фольклору; оказывать на детей эмоциональное воздействие; формировать знания детей об осенних явлениях природы

Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа

Декабрь

Новогодние утренники

Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.

Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.

Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

Январь

Фольклорное развлечение. «Рождественские колядки»

Знакомить с основами праздничной культуры. Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.

Подготовительная группа

Февраль

Фольклорное развлечение. «Широкая Масленица»,

Повышение интереса к традициям русского народа

Старшая, подготовительная группа

Март

Праздник.

«Мама, милая мама!» календарный праздник

Развивать музыкальные, танцевальные и сценические способности; устную речь; воспитывать уважительное отношение к мамам, подчеркнуть важность семейных ценностей

Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

Май

Спортивное развлечение.

«Славься, День Победы!»

Воспитание чувства патриотизма; формирование чувства сопричастности к истории нашей страны.

Группы старшего дошкольного возраста

Май

Утренник.

Выпускной бал

Закрепление музыкальных и художественно-эстетических навыков, создание праздничной атмосферы

Дети и родители выпускных групп

Июнь

Музыкально – литературная композиция.

Вечер встречи с творческими людьми города Лебедяни

Воспитание чувства патриотизма; формирование чувства сопричастности к истории нашей страны.

Группы старшего дошкольного возраста

Июль

Музыкально – спортивный праздник, посвящённый «Дню защиты детей»

Формировать у детей представления об активном отдыхе, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления здоровья.

Средняя, старшая, подготовительная группы

 

Август

Викторина

«День Российского флага»

Закрепить знания о символике России – гербе, гимне и флаге.

Группы старшего дошкольного возраста

 

Формы работы с родителями:

Общие родительские собрания:

Темы: «Цели и задачи учреждения на учебный год», «Результаты и достижения ДОУ»

Совместные проекты:

Темы:

  • «Зелёный огонёк»
  • «Огород на окне»

Совместные акции:

  • «Мама, милая моя!» поздравительная акция, посвящённая Дню матери - ноябрь;
  • «Сохраним город зелёным» - благоустройство территории ДОУ – апрель;
  • «Цветок» - посадка цветов на территории ДОУ – май.

Совместные спортивные праздники и развлечения: «Зимние забавы» (декабрь), «Армейские игры» (февраль), День здоровья (апрель), «Папа, мама, я – спортивная семья!» (июль).

Совместные экскурсии: в СОШ № 1, в Краеведческий музей.

С целью оказания помощи родителям детей, не посещающих детский сад, в ДОУ организована работа консультационного пункта.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 6 г. Лебедянь

Уровень образования: дошкольное образование
Реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности для детей от 3  до 8 лет.

Адаптированные образовательные программы не реализуются.

 

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

 1. Количество возрастных групп Учреждения.

 2. Начало учебного года.

 3. Окончание учебного года.

 4. Продолжительность учебной недели.

 5. Продолжительность учебного года.

 6. Летний оздоровительный период.

 7. Непосредственно-образовательная деятельность.

    Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом. Все изменения, вносимые      Учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего Учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

    Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

 

       Годовой календарный учебный график (копия)

          Расписание ООД на 2018-2019 учебный год (копия)

     Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049 -13, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

 

Учебный план  на 2019 – 2020 год (копия)

Учебный график  на 2019 – 2020 год (копия)

Расписание образовательной деятельности ДОУ на 2019 - 2020 учебный год (копия)

Основная образовательная программа на 2019-2020 учебный год (копия)

Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ №6

Аннотация к рабочим программам педагогов (копия)

Рабочая программа второй младшей группы №1 на 2018-2019 учебный год (копия)

Рабочая программа второй младшей группы на 2019-2020 учебный год (копия)

Рабочая программа средней группы №3 на 2019-2020 учебный год (копия)

Рабочая программа старшей группы на 2019-2020 учебный год (копия)

Рабочая программа средней  группы № 4 на 2019-2020 учебный год (копия)

Рабочая программа подготовительной  группы № 5 на 2019-2020 учебный год (копия)

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год (копия)

Рабочая программа музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год (копия)

 

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования "Весёлая акварелька" (копия)

Дополнительная общеобразовательная  программа "Веселая акварелька"

 

Аннотация к программе музыкального руководителя

Аннотация к программе учителя-логопеда
 
 
 

Методические и иные документы, разработанные ДОУ № 6 г. Лебедянь, для обеспечения образовательного процесса

 
Консультации для воспитателей
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Использование информационно-компьютерных технологий
Организация исследовательской деятельности в средней группе
 
Открытые занятия
Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
О правах играя
 

 



 Copyright © 2012. МБДОУ Детский сад №6