Company Logo

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 


Форма обучения: очная.

 

Язык обучения: русский.

 

 

Уровни образования

Нормативный срок обучения

Численность воспитанников

Дошкольное образование

5

161

 

 

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ № 6 города Лебедянь Липецкой области.

 

ДОУ по вопросам преемственности образования взаимодействует с МБОУ гимназия № 1.

 

В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы.

 


Основные задачи на 2017 – 2018 учебный год.

1. Укреплять психофизическое здоровье на основе обеспечения эмоционального благополучия дошкольников и формирования привычки к здоровому образу жизни.

2. Совершенствовать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей, используя современные методы и технологии.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов по использованию разнообразных методов и приемов с целью формирования основ логического мышления у дошкольников.

4. Оптимизировать педагогический в ДОУ процесс посредством внедрения современных педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; проблемного обучения

 

Наименование образовательной программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь липецкой области на 2017 -2018 учебный год.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ №6 г. Лебедянь

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 г.Лебедянь разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с использованием парциальных программ и технологий:

- Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» (развитие математических представлений);

- И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество);

- О.С. Ушакова Программа «Развитие речи дошкольников».

 

Возрастные особенности детей.  

 

Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Педагоги обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Детям исполнилось четыре года (4-5 лет). Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными.

Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Заметив перевозбуждение ребенка, необходимо переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Переход в старшую группу (дети 5-6 лет) связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

Педагогу необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение, поддержать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. (Мы можем научить малышей тому, что умеем, мы - помощники воспитателя, мы хотим узнать новое и многому научиться, мы готовимся к школе - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.) В возрасте 6-7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности

 

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) и т.д

Программа реализуется в различных видах детской деятельности:

- игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений), пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных произведениях,

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

 

Праздники и развлечения.

Праздник «День знаний» (сентябрь).

«Праздник Урожая» (ноябрь).

Новогодние утренники (декабрь)

Фольклорное развлечение. «Рождественские колядки» (январь).

Фольклорное развлечение. «Широкая Масленица» (февраль).

«Мама, милая мама!» календарный праздник (март).

Спортивное развлечение. «Славься, День Победы!» (май).

Утренник. Выпускной бал (май).

Музыкально – литературная композиция. Вечер встречи с творческими людьми города Лебедяни (июнь).

Музыкально – спортивный праздник, посвящённый «Дню защиты детей» (июль).

Викторина «День Российского флага» (август).

 

Формы работы с родителями:

Общие родительские собрания:

Темы: «Мы вместе», «Итоги образовательного процесса в 2017 – 2018 учебном году. Как организовать отдых детей в летний период?»

Совместные акция:

  • «Мама, милая моя!» поздравительная акция, посвящённая Дню матери - ноябрь;
  • «Сохраним город зелёным» - благоустройство территории ДОУ – апрель;
  • «Цветок» - посадка цветов на территории ДОУ – май.

 

Совместные спортивные праздники и развлечения: Родители привлекаются при проведении всех праздников и развлечений.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды


 

Аннотация к рабочим программам педагогов.

       Рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ №6, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами ДОУ. Она определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы и основывается на ФГОС.

     Рабочая программа разрабатываться по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые включают в себя регламентированные виды деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная).

 

Цели и задачи рабочей программы.

         Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной области, включающей регламентированные виды деятельности.

Рабочая программа:

     - конкретизирует цели и задачи изучения каждой образовательной области;                                                            

     - определяет объем и содержание предлагаемого материала;

     - оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам;

      - отражает специфику региона, ДОУ и группы.

 

Структура рабочей программы

     Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа; сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа; цели и задачи изучения образовательной области и вида деятельности в данной группе, национально-региональный компонент.

Цели и задачи изучения каждой образовательной области (содержание образовательной деятельности, основные цели и задачи, задачи по вариативной части программы).

3. Объем образовательной нагрузки.

4. Перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);

5. Социальное партнерство с родителями.

6. Список литературы и материально-технического обеспечения.

7. Приложение: «Календарно-тематическое планирование».

 

 

 

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 г. Лебедянь.

 

 

 

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

 

количество возрастных групп Учреждения;

 

начало учебного года;

 

окончание учебного года;

 

продолжительность учебной недели;

 

продолжительность учебного года;

 

летний оздоровительный период;

 

непосредственно-образовательная деятельность;


 

Основная образовательная программа дошкольного образования на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа второй младшей группы №6 на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы № 1 на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы №4 на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа средней группы №2 на 2017- 2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы №3 на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы №5 на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда на 2017 - 2018 учебный год

 

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом. Все изменения, вносимые Учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего Учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

6. Образовательная нагрузка (НОД)

-    

Продолжи

тельность

НОД

Количество НОД в неделю

Продолжи-тельность

Дополни-тельных

занятий

Количество дополнительных занятий в неделю

Недельная

образовательная

нагрузка

 

 

 

 

1 пол.

дня

2 пол дня

 

 

 

 

 

 

I младшая группа №1

10 минут

10

-

-

-

1 час 40 мин.

II младшая группа №6

15 минут

10

-

-

-

2 часа 30 мин.

Средняя

группа № 2

20 минут

10

-

-

-

3 часа 20 мин.

Старшая

группа №5

25 минут,

20 минут

10

3

-

-

5 часов

Старшая группа №3

25 минут,

20 минут

10

3

-

-

5 часов

Подготовительная к школе группа №4

30 минут,

 

10

4

-

-

7 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Перерывы между НОД: 10 минут.


 

  • Расписание НОД на 2017-2018 уч.г.

Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049 -13, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

 

  • Учебный план ДОУ на 2017 – 2018 год.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».




 Copyright © 2012. МБДОУ Детский сад №6