Company Logo

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

        С целью благоустройства и озеленение территории детского сада, создание условий для экологического и нравственного воспитания детей в году мы поставили следующие задачи:

1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.

 2. Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

3. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

4. Воспитание у детей экологической культуры и положительного отношения к труду.

5. Формирование у детей, родителей и педагогов практических умений и навыков, связанных с проектированием благоустройства окружающей среды и оценкой ее состояния.

      На подготовительном этапе мы проанализировали озеленения территории ДОУ. Разработали   план-схему озеленения территории детского сада, завезли землю и дети совместно с воспитателями и родителями посадили рассаду.  Затем разбили клумбы и огород.

На детских участках появились новые сказочные герои.

 

Белоснежка нежная ждёт всех под сосной,

Охраняет с гномами ребятни покой.

Любит ребятишек каждый хитрый гном,

По душе всем гномикам их просторный дом.

 

Вот стоит колодец, он с живой водой,

Хочется напиться, когда летний зной.

Собрался весёлый сказочный народ,

За живой водицей очереди ждёт.

 

Без лягушки, без царевны здесь не обойтись.

Скоро к ней уже  прискачет её славный принц.

На красивом срубе сова-счетовод,

Сказочных героев производит счёт.

 

Вот три поросёнка – Ниф, Наф, Нуф,

Каждый поросёнок детям лучший друг.

Здесь и три медведя выстроились в ряд.

Жить среди детишек тоже каждый рад.

 

Из какой тут сказки

Сказочный герой,

Скажет без подсказки

Из детей любой.

     Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателей они побуждают более творчески подходят к созданию новых игровых ситуаций. 

    Огромный баннер с коллажем из русских народных сказок оживляет участок и радует глаз детей и взрослых.

    Территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб, где растут петунии, бархатцы, портулак, агератум, розы и разнообразные многолетники. Клумбы разбиты с учетом цветовой композиции, видового разнообразия.

    Около входа в детский сад появился бассейн, возле которого расположены  фигурки животных и 2 арки с разноцветными ипомеями. Здесь же находится и «Солнышко» из бархатцев, обрамленное портулаком.

    В огороде высажены  укроп, петрушка и разнообразные овощи:  огурцы, помидоры, кабачки, капуста, морковь, свекла.  Он используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написаны названия растений или их изображение. Работа на огороде помогает развивать  такие качества, как наблюдательность и трудолюбие.

    На территории  ДОУ растут  ель, туи, клены, рябины, березы, каштан и триста метров кустарника.

    Есть и традиционный зеленый газона, который также благотворно влияет на здоровье человека. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5º С ниже, а влажность воздуха на 10-15% выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создает благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков и приятен для глаз.

    Территория нашего ДОУ - это действительно цветущий садом. Дети могут видеть, как растут цветы, ухаживать за ними, собирать семена, имеют возможность наблюдать цветущий пейзаж из окон групп.

    Групповая игровая площадка дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка-дошкольника, –  здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. Воспитатели, родители и дети старались сделать площадку ухоженной, красивой и разумно спланированной.

    В результате проведенной работы были  созданы условия для экологического и нравственного воспитания детей; увеличилось видовое  разнообразие цветочных, культурных;  улучшилось экологическое и эстетическое состояние групповых игровых площадок;  были  созданы разнообразные эстетически оформленные   ландшафтные зоны; укрепилось сотрудничество с родителями; был создан новый «образ» территории ДОУ.

Проект по благоустройству территории детского сада №6

«Зеленая фантазия»

 

        Руководитель проекта: Бушнева В.И.  - заведующая МБДОУ детский сад №6 «Солнышко».

        Название проекта:«Зеленая фантазия»

        Тип:практико-ориентированный.

        Вид:творческий.

        Сроки реализации проекта

        Реализация проекта рассчитана на 

        Участники проектазаведующий Бушнева В.И.,  педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность.

         Цель проекта: совершенствование работы по оформлению и благоустройству территории МБДОУ. Эстетическое оформление и озеленение территории детского сада.

         Задачи проекта:

- оборудование участка ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями;

- повышение качества озеленения дошкольного учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и  развития ребенка-дошкольника;

- привлечение детей, родителей и  выпускников МБДОУ к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

- улучшение художественного оформления участка ДОУ;

- оснащение детских игровых площадок новым оборудованием для игры на улице;

- воспитание бережного отношения к природе и к окружающему миру;

- развитие креативности у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников;

- создание «Уголка сада».

И как конечный результат: комплексная физкультурно-оздоровительная и  эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

       Этапы реализации проекта

      Целеполагание. Выявление и постановка актуальных целей и задач педагогической деятельности коллектива МБДОУ.

     Разработка проекта в рамках программы развития учреждения

     Выполнение проекта

     Подведение итогов – определение новых задач для разработки дальнейшей программы развития МБДОУ.

 

Задачи участников проекта

Дети.

     Активное участие в коллективном труде на участках. Посильный вклад в оформление пространства детского сада продуктами детской деятельности.

Педагоги.

    Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости.

    Cоздание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни

    Организация взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности

 Родители.

     Участие в совместной практической деятельности с детьми и педагогами ДОУ

 Дома создавать условия для повышения мотивации трудовой деятельности детей.

Администрация.

     Обеспечение материальной базы проекта

 Создание условий для осуществления воспитательной работы по трудовому воспитанию дошкольников

 Создание имиджа и повышение статуса д/с в социуме.

     Активными участниками в процессе создания красоты нашего общего дома являются дети. Для труда детей на участке был приобретен детский инвентарь.  

       Исходя из задач, определился фронт работ для участников проекта

 Работа детей на участке д/с.

 Уборка территории от листьев, веток и мусора.

 Прополка клумб.

 Посыпание дорожек.

 Наполнение клумб торфом, землей, песком.

 Весенние посадки.

 Сбор урожая семян цветов.

 Участие родителей в благоустройстве территории детского сада.

Их помощь заключалась в выполнении множества работ на участке.

 Разбивка цветников.

 Завоз песка, торфа, отсева, земли, материалов на участок.

Покраска ограждения территории д/с.

 Уборка территории участка.

 Помощь в посадке цветов, пополнение участка декоративными насаждениями.

     Ежегодно воспитатели и родители на собраниях планируют совместную практическую деятельность для оформления групп, благоустройства участка детского сада. Родителям предлагается выбрать для себя посильное дело и указать дату, когда удобно поработать на благо детского сада.  Добрые дела не остаются забытыми. На центральном стенде мы выносим благодарности родителям от имени детей, воспитателей и администрации. После каждого субботника в понедельник на центральном входе родителей встречает красочная фото-газета, на сайте размещается видеоролик о субботнике.

     Администрацией планируется работа в этом направлении с общим родительским комитетом детского сада.

     Для того чтобы заинтересовать родителей, привлечь их внимание к оказанию посильной помощи детскому саду мы регулярно к родительским собраниям  готовим презентации с участием детей: «Здоровьесберегающие технологии», «Мы играем» и т.д. о том,  как наши дети укрепляют здоровье, трудятся, и играют.  Такую форму работы мы считаем очень эффективной и она приносит свои результаты.

      Продолжая реализацию проекта в дальнейшем, мы планируем следующие виды работ:

      Проведение смотра-конкурса "Лучший групповой участок"

      Обустройство «Уголка сада», «Поляны сказок».

      Проект «Зеленая фантазия» позволяет в дальнейшем наметить пути совершенствования методов и приемов в системе формирования познавательных, художественных, социальных, коммуникативных и трудовых навыков у дошкольников, а также перспективы развития ДОУ. Появились такие зоны как:

        «Огород»

     На нем выращивают выращивают зелень: укроп, петрушка и разнообразные овощи: лук репчатый, огурцы,  помидоры, свёкла, редис, кабачки, горох, морковь. Дети самостоятельно собирают урожай и употребляют в пищу.

    Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написаны названия растений или их изображение. Работа на огороде помогает развивать  такие качества, как наблюдательность и трудолюбие.

 «Лесная поляна»

     В теневом углу на северной стороне за верандой создан кусочек леса, поскольку там прижились березки, туи, липы, рябины, каштаны.  

 «Богатырские забавы»

     Спортивная площадка в детском саду имеет:

- спортивный комплекс состоящий из  различных  отделов  для развития у детей основных видов движений:

- стенку для лазанья из девяти секций;

- турник;

- оздоровительная дорожка;

-ворота и большое поле для игры в футбол;

- баскетбольные и волейбольные сетки.

     «Цветущая страна»

     На всей территории детского сада расположены бордюры, клумбы, газоны, мини-бассейн с фигурками птиц и животных. Много цветников при входе на территорию. На клумбе у центрального входа всех встречает  «солнышко» с яркими бархатцами, обрамлённое «ковром» из портулака, рядом - арки с разноцветными ипомеями.      По всему фасаду здания расположены клумбы с розами, тюльпанами, нарциссами, агератумом, очитком, многолетниками. Работая в цветнике, дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию о разнообразии цветов, а также приобретаются  практические навыки ухода за растениями.

    Традиция ухаживать за зелёными насаждениями, расположенными на территории детского сада, озеленять его усилиями педагогического коллектива и родителей, а последние три года выпускников позволило нам стать победителями районного смотра - конкурса  «Зеленая фантазия» (1 место)

        «Поляна Сказок»

     Летом планируется создание «Поляны Сказок» по известным русским народным сказкам «Три поросенка», «Зимовье зверей» и «Репка».

       «Цветущий сад»

     Совместно с родителями продолжим работу по созданию сада с плодовыми деревьями и кустарниками: вишней, сливой, смородиной,  не колючим крыжовником, малиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 Copyright © 2012. МБДОУ Детский сад №6